Hyundai Venue: в молодежном формате

Hyundai продолжает расширять свою вседорожную линейку. Совсем недавно появился компактный Hyundai Kona, а теперь в производство поступает еще меньший Venue. Как ни странно, но его позиционируют, как молодежную модель и замену хетчбэку Hyundai Accent (седан Accent при этом останется в линейке).

Новый Venue даже компактнее, чем пятидверный Accent – достигает всего 4036 мм в длину и 1770 мм в ширину при колесной базе в 2520 мм. Начальная модификация весит 1158 кг.

Вместе с тем, небольшой автомобиль выглядит атлетично и подтянуто. У него короткие свесы кузова, высокий капот и весьма мускулистые формы. Обращают на себя внимание серьезно расширенные колесные арки и глубоко профилированные боковины. Широкая трапециевидная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой, которая в более дорогих версиях является светодиодной. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние стойки крыши наклонены на довольно большой угол. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены компактные фонари. Автомобиль можно сделать ярче с помощью двухцветной окраски и легкосплавных колесных дисков диаметром до 17 дюймов.

Возможности для персонализации предусмотрены и в салоне Hyundai Venue. Например, отделку могут разбавлять контрастные вставки и швы, а в более дорогих версиях сиденья обшиты джинсовой тканью. Передняя панель выполнена массивной, а вот рулевое колесо довольно небольшое. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя.

К центральной панели прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Есть и функция голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного: они предельно простые и не потребуют длительного привыкания. Ниже размещены два USB-порта. Рычаг трансмиссии расположен достаточно высоко и находится под рукой.

У рулевой колонки Hyundai Venue регулируются высота и глубина. Посадка в автомобиле высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. Передние сиденья довольно упругие, а еще им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Высокий подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду неплохой запас места над головой, а вод пространство для ног небольшое – сказывается малая колесная база. Кроме того, салон не очень широкий, а потому сзади комфортнее двоим пассажирам. А вот объем багажника приличный, как для автомобиля такого размера – 350 л в обычном состоянии и 903 л – со сложенными задними креслами.

Начальная комплектация Hyundai Venue включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида, датчик света и круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, соблюдения полосы движения и контроля усталости водителя. В самой дорогой версии Elite руль обшит кожей, добавлены климат-контроль, спутниковая навигация, технология контроля «слепых» зон. Среди опций есть подогрев сидений и панорамная крыша.

Автомобиль оснащен 1,6-литровым 123-сильным бензиновым двигателем, знакомым по тому же Hyundai Accent. Он высокооборотистый, а потому его постоянно приходится раскручивать. Хотя обороты он набирает быстро и легко достигает предельных 6500 об/мин. Пик крутящего момента в 153 Н∙м доступен при 4500 об/мин. По мере роста оборотов «четверка» становится весьма громкой. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10 с и способен развить 185 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 6,9 л/100 км.

В отдельных странах Hyundai Venue получит 1,0-литровый 120-сильный бензиновый турбомотор. Также для некоторых рынков предложат 1,4-литровый турбодизель мощностью 90 л. с.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно точно, а опционный вариатор плавный и держит малые обороты. Привод у Venue только передний, да и не стоит рассчитывать на выдающиеся вседорожные способности с клиренсом в 170 мм.

Мягкая и длинноходая подвеска Hyundai Venue неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. Система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя обратной связи в околонулевой зоне ему не хватает. Шумоизоляция салона и особенно днища кузова неплохо выполнена. Более дорогие версии замедляются увереннее, ведь задние тормоза у них дисковые, а не барабанные. Ходя педаль тормоза слишком длинноходая во всех Venue.

Новый Hyundai Venue выполнен во вседорожном стиле, но создан больше для города. Он уже поступил в продажу в Азии и Америке. Стоимость автомобиля стартует с 18 500 долларов.


Технические характеристики Hyundai Venue

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1158

Длина/ширина/высота, мм

4036/1770/1605

Колесная база, мм

2520

Колея передняя/задняя, мм

1534/1512

Клиренс (дорожный просвет), мм

170

Объем багажника, л

350/903

Диаметр разворота, м

10,5

Двигатель

Рабочий объем, см3

1591

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

123 при 6300

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

153 при 4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/40

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. механическая или вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,0

Максимальная скорость, км/ч

185

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл

6,9

Стоимость автомобиля (в США), долларов

18 500 – 23 500

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000