Audi Q4 e-tron: младший член «семейства»

До недавнего времени все электромобили Audi были довольно недешевыми – такие модели, как e-tron или e-tron GT относятся к бизнес-классу. Теперь же в электрической линейке появился более доступный Audi Q4 e-tron.

Для снижения стоимости разработки новый Q4 e-tron построили на уже готовой платформе МЕВ – как и электромобили «семейства» Volkswagen ID. При длине 4585 мм, ширине 1865 мм, высоте 1632 мм и колесной базе 2764 мм вседорожник занял нишу между Audi Q3 и Q5. Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой и добились низкого (0,26) коэффициента лобового сопротивления. Уже в базовой версии предусмотрены 19-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюймов.

Внешний вид Q4 e-tron выдержан в традиционном стиле Audi, хотя формы кузова все же более плавные, чем у собратьев. Осталась фирменная широкая фальшрадиаторная решетка, хотя электромобилю она и не нужна. Раскосые фары светодиодные во всех Q4, а за доплату могут быть и матричными. Короткие свесы кузова и высокая оконная линия прибавляют силуэту стремительности. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты тоненькими фонарями, а заднее стекло прикрыто спойлером.

Во внутренней отделке использованы кожа (искусственная либо натуральная) и алюминий, присутствуют и черные лакированные накладки. В салоне также преобладает знакомый лаконичный стиль Audi с обилием граней и прямых линий. А вот четырехспицевое рулевое колесо оригинальное – такого ни у одной модели марки нет. Снабдили его сенсорными кнопками. Показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Также следует отметить оригинальный кнопочный селектор трансмиссии.

Центральная панель Audi Q4 e-tron увенчана повернутым к водителю 10,1-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы (за доплату позже станет доступен и 11,6-дюймовый дисплей). Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, но хорошо удерживают спину. Посадка довольно высокая, а между креслами установлены подстаканники и отсек с беспроводной зарядкой для смартфона.Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря тоненьким стойкам крыши и большим зеркалам. 

Для своих размеров электромобиль Audi Q4 e-tron очень даже просторный – места для ног на втором ряду не меньше, чем в более крупном Q5. Объем багажника равен 520 л в обычном состоянии и 1490 л – со сложенными задними креслами.

Начальная комплектация Audi Q4 e-tron включает системудоступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, Bluetooth, Wi-Fi, спутниковой навигацией, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и контроля полосы движения. Среди опций есть панорамная крыша, электропривод, вентиляция и массаж сидений, 580-ваттная аудиосистема, камеры кругового обзора и тепловой насос, итающий климатическую установку. Можно выбрать технологии мониторинга «слепых» зон и полуавтономного движения.

Поначалу в продажу поступят одномоторные заднеприводные версии мощностью 170 и 204 л. с. Более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Уже с первых оборотов мотора в распоряжении приличные 310 Н∙м крутящего момента, так что тяги вполне хватает. Естественно, работает он неслышно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч.

Позже также предложат флагманский двухмоторный вариант Audi Q4 e-tron мощностью 300 л. с. с полным приводом. Он сможет разгоняться до 100 км/ч за 6,2 с и развивать 180 км/ч.

Аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 520 км. Подзарядить электромобиль от домашней 220-вольтной сети можно за 8 часов, а от быстрой 125-киловаттной станции на 80% – примерно за полчаса.

По поведению на дороге Audi Q4 e-tron схож с другими вседорожниками немецкой марки. Его руль точный и довольно острый. Езда довольно упругая, особенно с опционной 21-дюймовой низкопрофильной резиной. Впрочем, если выбрать адаптивные амортизаторы, то ситуация меняется. При этом поскольку батарея помещена в днище, то у вседорожника низкий центр тяжести и очень небольшие крены кузова в поворотах. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Также следует отметить, что рекуперативное торможение очень хорошо настроено – замедление происходит плавно и без толчков. Шумоизоляция салона отлично выполнена неплохо и внутри тихо.

Новый Audi Q4 e-tron в ближайшее время поступит в продажу в Европе. Его цена стартует с 41 900 евро, то есть это самый доступный электромобиль Audi. Наряду со стандартной версией предложили и купеобразный вариант Sportback.


Технические характеристики Audi Q4

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная, кг2125
Длина/ширина/высота, мм4588/1865/1632
Колесная база, мм2764
Колея передняя/задняя, мм1587/1565
Клиренс (дорожный просвет), мм180
Объем багажника мин/макс, л520/1490
Диаметр разворота, м11,2

Двигатель

ТипЭлектрический
РасположениеСзади, поперечно
Макс. мощность, л. с.204
Макс. крутящий момент, Н•м310
Емкость батареи, кВт•ч82

Трансмиссия

Тип приводаЗадний
Коробка передач1­ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.6
Размер шин215/45 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,5
Максимальная скорость, км/ч160
Запас хода, км520
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро41 900 – 52 900
Периодичность техобслуживания км20 000