Chevrolet Suburban: старейшая модель в мире

Volkswagen Beetle, Porsche 911, Mini, Toyota Corolla – эти знаменитые имена известны уже более полувека. Однако не эти модели являются самыми большими долгожителями на рынке. Рекорд принадлежит Chevrolet Suburban, который выпускают с 1935 года. В нынешнем году старейшая в мире модель празднует свое 85-летие.

Идея Suburban родилась в середине 30-х годов. Америка наконец поборола Великую депрессию и у простых граждан появилось больше денег. Автомобили неплохо продавались, но большинство из них были приспособлены для повседневного использования в населенных пунктах. Для дальних поездок американцы по-прежнему предпочитали поезда. К тому же, большинство легковых авто в  то время были рассчитаны на пять человек и имели очень скромный багажник. В General Motors решили создать модель абсолютного нового класса, которая смогла бы вместить большую семью со всей поклажей, необходимой для дальнего путешествия.

Первый Chevrolet Carryall Suburban, 1935 год

Конечно же, столь вместительный автомобиль не мог быть компактным и легким, поэтому его решили создавать на рамной платформе полутонного пикапа Chevrolet. Назвали новую модель Carryall Suburban: переводе с английского это означало «взять все за город», то есть указывало на предназначение автомобиля. Кузов мини-вэна полностью изготовили из металла, что по тем временам было редкостью. Колесная база в 2883 мм позволила установить в салоне три ряда сидений, на которых помещались восемь человек. Задние кресла легко извлекались, что создавало багажный отсек длиной почти 2 м. В качестве опций предлагали радио и отопитель. Поскольку боковых дверей было только две, то посадка и высадка пассажиров происходила через заднюю дверь, которую сделали распашной. Бензиновая рядная «шестерка» объемом 3,4 л развивала 60 л. с. и работала в паре с 3-ступенчатой механической трансмиссией.

Новый Chevrolet Carryall Suburban оказался очень популярным, чему способствовала и ее низкая цена в 685 долларов (на уровне 13,5 тыс. долларов по современному курсу). Автомобиль покупали многодетные семьи, фермеры, представители малого и среднего бизнеса.

В конструкцию Carryall Suburban постоянно вносились изменения. Так, уже в 1936 году представили более мощный 80-сильный двигатель. Еще год спустя обновили дизайн – на смену углам пришли более обтекаемые формы. Список дополнительного оборудования пополнила новая подъемная задняя дверь, нижняя часть которой откидывалась и превращалась в скамейку.

Chevrolet Carryall Suburban 1937 годаВторое поколение Chevrolet Carryall Suburban появилось в 1941 году

В 1941 году появилось второе поколение Chevrolet Carryall Suburban. Ради увеличения внутреннего пространства его колесную базу нарастили до 2946 мм, а длина автомобиля достигла почти 5 м. Появился и новый шестицилиндровый мотор объемом 3,5 л и мощностью 85 л. с. Кстати, наряду с Chevrolet появился и богаче оснащенный GMC Suburban.

GMC Suburban 1941 годаПервый послевоенный Chevrolet Suburbаn 1946 года

Однако Suburban недолго находился в производстве: с вступлением США в войну выпуск легковых автомобилей был полностью прекращен. Впрочем, сборка модели была возобновлена с 1946 года и за 12 месяцев заводские цеха покинули свыше 170 тыс. этих машин.

Chevrolеt Suburbаn 1947 года

Параллельно в Chevrolet уже работали над полностью новой моделью, которую представили год спустя и назвали просто Suburban. Построили ее на платформе пикапа Chevrolet С10. Она отличалась более современным стилем и улучшенным 92-сильным двигателем, а с 1953 года за доплату предложили 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Chevrolеt Suburbаn 1955 года получил полный привод

1955 года стал агрессивнее на вид благодаря рельефному капоту и массивным хромированным бамперам. Впервые в перечне доступных двигателей были V8 – 4,3-литровый 145-сильный и 4,6-литровый 180-сильный. Но главное, что за доплату стал доступен и подключаемый полный привод. Это сразу оценили жители сельской местности.

Chevrolеt Suburbаn 1960 года

В 1960 году Suburban пятого поколения окончательно превратился из вэна во вседорожник. Параллельно со стандартной версией предложили вариант повышенной проходимости с увеличенным клиренсом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Базовый вариант был оснастили 3,8-литровой 140-сильной «шестеркой», а самый мощный – 5,4-литровым 220-сильным V8. Позаботились и о комфорте: передняя подвеска стала независимой, а среди опций появился кондиционер.

Chevrolеt Suburbаn 1966 года был доступен с увеличенным клиренсом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциалаChevrolеt Suburbаn 1967 года предложили в версиях с четырьмя либо пятью дверьми

В 1967 году был представлен новый пикап Chevrolet С10, а наряду с ним и свежий Suburban. Большой вседорожник преобразился: он отличался рубленным дизайном и наконец обрел задние двери. Интересно, что их могло быть одна или две – покупатель выбирал тип кузова. В салоне появилась регулируемая рулевая колонка. Кроме того, автомобиль получил прибавку в мощности: добавили V8 объемом 5,7 л (255 и 300 л. с.) и 6,4 л (310 л. с.). А для молодежи создали укороченный трехдверный вариант Suburban – Chevrolet Blazer.

Chevrolеt Suburbаn 1973 года

Chevrolet Suburban 1973 года стал настоящим долгожителем, ведь без кардинальных изменений это поколение модели выпускали на протяжении 18 лет. Он привлекал внимание строгим угловатым внешним видом и был доступен только в пятидверном исполнении. В салоне была значительно улучшена отделка, а для задних пассажиров установили отдельные «печку» и кондиционер. Все двигатели были восьмицилиндровыми, но из-за новых экологических норм их мощность существенно уменьшилась. Так, флагманский 7,4-литровый V8 развивал только 270 л. с. Топливный кризис заставил задуматься об экономичности и с 1982 года предложили 6,2-литровый 130-сильный атмосферный дизель. Со временем Suburban получил впрыск топлива и антиблокировочную систему тормозов ABS. Также Suburban оценили и специальные службы – полиция, ФБР и национальная гвардия.

Модель восьмого поколения выпускалась вплоть до 1991 годаChevrolеt Suburbаn 1992 года

В 1992 году успешную ходу модели продолжил новый Suburban. Он стал комфортнее и безопаснее (впервые были установлены подушки безопасности). Его можно было оснастить как огромным 7,4-литровым 300-сильным бензиновым мотором, так и 6,5-литровым 200-сильным дизелем. Также у  вседорожника появился укороченный собрат Tahoe, а версия от GMC была названа Yukon.

Chevrolеt Suburbаn 2000 года с управляемыми задними колесами

Девятое поколение вседорожника, представленное в 2000 году, получило технические новшества вроде управляемых задних колес и системы стабилизации. Появились навигационная система, климат-контроль, DVD-проигрыватель. А в следующей генерации Suburban (она в производстве с 2006 года) ставка сделана на снижение расхода топлива. Поэтому 6,2-литровая 400-сильная «восьмерка» получила систему отключения цилиндров, а также презентована гибридная модификация.

Chevrolet Suburban 2006 годаChevrolеt Suburbаn 2014 года

В 2013 году появилось одиннадцатое поколение Chevrolet Suburban. Вседорожник предложили в стандартной и удлиненной 5,7-метровой версиях, причем в последнем случае он является 9-местным. Комплектацию пополнили современные технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и полосы движения.

К юбилею подготовили новый Chevrolеt SuburbаnВсего выпущено свыше 3 миллионов Chevrolеt Suburbаn всех поколений

С 1934 года собрали около трех миллионов Chevrolet Suburban. К юбилею представили новое его поколение модели. Вседорожник увеличился в размерах и стал выразительнее на вид. В салоне появились большой 10-дюймовый дисплей, а базовое оснащение пополнили Wi-Fi и 10-ступенчатый «автомат». Наряду с бензиновыми V8 объемом 5,3 л (355 л. с.) и 6,2 л (420 л. с.) снова предлагают экономичный турбодизель объемом 3,0 л и мощностью 277 л. с. Впервые у Suburban независимая подвеска всех колес. История Chevrolet Suburban продолжается.