Fiat 500X, Suzuki Vitara и Volkswagen T-Roc: яркие представители сегмента компактных вседорожников
В последнее время в разнообразном сегменте вседорожников все больше пользуются спросом небольшие городские модели. Их ценят за маневренность и экономичность и далеко не всегда выбирают с полным приводом. Недавно в нашей стране этом сегменте появился новый Volkswagen T-Roc, а Suzuki Vitara претерпел модернизацию. Мы решили сравнить их с неординарным Fiat 500X, который пока еще не обновился на украинском рынке.
Fiat 500X в выглядит очень ярко и необычно. Принадлежность автомобиля к «семейству» Fiat 500 сразу заметна. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Вместе с тем, у автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере, а в нижней части кузова предусмотрен пластиковый обвес. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Овальные фонари дополнены серебристыми ободками.
Suzuki Vitara выделяется на фоне соперников классическим угловатым дизайном. У него выраженный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши, а в дизайне преобладают прямые линии и углы. Новая хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, а массивный передний бампер дополнен широким воздухозаборником. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов, а в боковинах – небольшие декоративные «жабры». Оконная линия широкая, а задние крылья раздуты. Крупные треугольные фонари обновлены.
Volkswagen T-Roc выглядит довольно выразительно. У него подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми расширенными крыльями. Во внешнем виде господствуют традиционные Volkswagen для грани. Передняя часть смотрится свежо благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам со стреловидными ходовыми огнями. В переднем бампере виден немаленький воздухозаборник Задние стойки крыши довольно толстые, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова размещены крупные фонари.
Fiat самый крупный в тройке – достигает 4273 мм в длину против 4234 мм у Volkswagen и 4175 мм у Suzuki. А вот самая большая колесная база у T-Roc – 2590 мм тогда, как у 500X– 2570 мм, а у Vitara – 2500 мм. Интересно, что при этом «японец» заметно легче соперников: он весит 1195 кг, итальянский автомобиль – 1320 кг, а немецкий – 1350 кг.
У Fiat 500X внутри просматриваются черты классического стиля 500-ой серии. Пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Приборы помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рельефная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Стояночный тормоз – электромеханический, что позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
В салоне Suzuki Vitara господствуют грани, как и в дизайне. В отделке использована замша с красными швами. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Появились новые циферблаты приборов. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Прямоугольная центральная панель сверху увенчана крупными аналоговыми часами, размещенными между двух вентиляционных дефлекторов. Предусмотрен и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные, а потому привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Сиденья первого ряда размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом.
У Volkswagen T-Roc самые качественные материалы отделки салона. Передняя панель получилась довольно широкой. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Golf VII. В данной версии установлены традиционные крупные циферблаты приборов, но за доплату предложена и цифровая приборная панель. Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла Volkswagen T-Roc довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду больше всего места для ног в T-Roc, а вот в Vitara и 500X задние пассажиры почувствуют его недостаток. Зато в Fiat и Suzuki щедрое пространство над головой. Во всех трех автомобилях сзади троим пассажирам тесновато. Volkswagen обладает самым вместительным багажником – 445 л против 375 л – у Vitara и всего 245 л – у 500X. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1290, 1120 и 910 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Fiat 500X Cross Mid, Suzuki Vitara 1,4 GL+ и Volkswagen T-Roc 1,5 TSI Life. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Volkswagen оснащен кондиционером, а два других вседорожника – климат-контролем. Кроме того, у 500X и Vitara есть круиз-контроль, а Suzuki получил еще и камеру заднего вида. Зато у T-Roc предусмотрены датчики света и дождя. У «итальянца» и «немца» по 6 подушек безопасности тогда, как у «японца» – 7. Volkswagen также оснастили системами автоматического замедления и контроля разметки.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми турбодвигателями. Мотор Fiat 500X развивает 140 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» бодрая и довольно быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 230 Н∙м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой реакций, но работает с толчками. Fiat разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с и достигает 190 км/ч. Расход топлива у него равен 7,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
Двигатель Suzuki Vitara объемом 1,4 л также выдает 140 л. с. У него достаточно тяги на малых оборотах, ведь максимальные 220 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Вместе с тем, мотор довольно бодрый и быстро набирает обороты. А 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. При этом Suzuki расходует 7,1 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. В Украине обновленная модель также предложена с 1,0-литровым 112-сильным турбомотором.
Volkswagen T-Roc наиболее мощный в тройке: его 1,5-литровая «четверка» развивает 150 л. с. Она обладает и самым большим крутящим моментом в 250 Н∙м при 1500-3500 об/мин. Тяги на малых и средних оборотах вполне достаточно. Мотор работает довольно тихо и без вибраций. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Поэтому и динамика неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость равна 205 км/ч. Благодаря системе отключения цилиндров расход топлива самый маленький из трех автомобилей: 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – на шоссе.
Fiat демонстрирует уверенную управляемость на уровне легковых моделей. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Dynamic Steering Torque, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное, хоть и не очень информативное, а нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в легко справляется с дорожными неровностями и при этом вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра, хотя он и не очень громкий.
Suzuki Vitara не столь увлекателен в управлении, как Fiat. Хотя его рулевое управление точное и легкое, пусть не самое информативное, особенно в околонулевой зоне. Vitara довольно высокий, но не очень сильно кренится в виражах. Однако, за это придется расплачиваться комфортом езды, так как подвеска достаточно жесткая и выбоины на дорогах ощутимы. Зато он самый маневренный: диаметр разворота составляет 10,4 м против 11,1 м у обоих конкурентов. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы шин и ветра.
Легкий и компактный Volkswagen T-Roc неплохо проявляет себя в городских условиях. Его настройки ходовой – компромисс между комфортом и управляемостью. Руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от скорости движения. Подвеска T-Roc несколько упругая, что особенно ощутимо на разбитых дорогах. Зато автомобиль на удивление мало кренится в поворотах и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Шумоизоляция в общем неплохая, хотя на больших скоростях все же слышен свист ветра в районе зеркал заднего вида.
Fiat 500X Cross Mid привлекает низкой ценой – 570 тыс. гривен. Suzuki Vitara 1,4 GL+ стоит 590 тыс. гривен и отличается самой богатой комплектацией. Volkswagen T-Roc 1,5 TSI Life несколько дороже соперников – 654 тыс. гривен. Зато у него вместительный багажник,а также мощный и экономичный двигатель.
Технические характеристики |
||||||||||
Модель |
Fiat 500X |
Suzuki Vitara |
Volkswagen T-Roc |
|||||||
Тип кузова |
универсал |
|||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||||
Снаряженная масса, кг |
1320 |
1195 |
1350 |
|||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4273/1796/1620 |
4175/1775/1610 |
4234/1819/1573 |
|||||||
Колесная база, мм |
2570 |
2500 |
2590 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1545/1545 |
1535/1505 |
1546/1541 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
179 |
185 |
158 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
245/910 |
375/1120 |
445/1290 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
11,1 |
10,4 |
11,1 |
|||||||
Двигатель |
||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1368 |
1373 |
1498 |
|||||||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
140 при 5500 |
140 при 5500 |
150 при 5000 |
|||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
230 при 1750 |
220 при 1500 |
250 при 1500-3500 |
|||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/48 |
Аи-95/47 |
Аи-95/50 |
|||||||
Трансмиссия |
||||||||||
Тип привода |
передний |
|||||||||
Коробка передач |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
6-ст. автоматическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||||
Ходовая |
||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
7 |
6 |
|||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|||||||||
Размер шин |
215/55 R17 |
215/55 R17 |
205/60 R16 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,9 |
9,5 |
8,4 |
|||||||
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
200 |
205 |
|||||||
Расход топлива, л/100 км |
||||||||||
городской цикл |
7,2 |
7,6 |
6,6 |
|||||||
загородный цикл |
4,9 |
4,9 |
4,7 |
|||||||
смешанный цикл |
5,7 |
5,9 |
5,4 |
|||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
570 000 |
590 000 |
654 000 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
|||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |