DS3 Crossback, Ford EcoSport, Seat Arona: компактные вседорожники для города

Далеко не все модели повышенной проходимости в наши дни оснащены полным приводом. Компактные городские вседорожники нередко выпускают с передним приводом, причем некоторым автомобилям полный привод недоступен даже за доплату. К таким моделям относится новый DS3 Crossback, только появившийся на украинском рынке. Его конкурентами являются Ford EcoSport и Seat Arona.

Оптика DS3_Crossback – светодиодная и матричнаяЦентральные стойки DS выполнены в виде акульих плавниковSeat легче соперников – 1165 кг

Crossback отличается выразительным и элегантным внешним видом. В дизайне преобладают плавные формы. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными матричными фарами. Капот и боковины выполнены профилированными, а дверные ручки утоплены в кузов и выдвигаются при разблокировке автомобиля. Центральные стойки крыши похожи на акульи плавники. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Расширенные задние крылья подчеркнутыми узкими фонарями, соединенными хромированной накладкой. В задний бампер интегрированы широкие выхлопные трубы.

Передняя часть Ford_EcoSport полностью измененаFord заметно тяжелее соперников - 1349 кгСтреловидные фонари подчеркивают заднюю часть автомобиля

Ford EcoSport – старожил в этой тройке и вскоре его заменит модель Puma. У вседорожника подтянутый атлетичный профиль с короткими свесами кузова, рельефными боковинами и раздутыми колесными арками. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Оптика головного света ксеноновая, а ходовые огни – светодиодные. Капот довольно высокий, нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены стреловидные фонари.

Узкая радиаторная решетка Seat_Arona сочетается с огромным воздухозаборником в бампереSeat самый легкий в тройке – 1165 кгПятая дверь Arona выполнена рельефной

Дизайн Seat Arona выдержан в фирменном граненом стиле испанской марки. Небольшая трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен немаленький спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные стреловидные фонари.

Автомобили схожие по размерам: длина DS достигает 4118 мм, Ford – 4096 мм, а Seat – 4138 мм. Колесная база DS3 Crossback равна 2558 мм, EcoSport – 2519 мм, а Arona – 2564 мм. Ford весит больше соперников – 1349 кг против 1165 кг у Seat и 1280 кг – у DS3.

Показания приборов DS выведены на дисплейВ DS3_Crossback сзади немного места над головойОбъем багажника DS – 350 л

Салон DS3 Crossback декорирован алькантарой, а рулевое колесо с плоским ободом снизу обшито кожей. Приборной панелью служит 7,0-дюймовый дисплей. Необычно смотрится изогнутый селектор трансмиссии, а возле него размещены кнопки электростеклоподъемников. Центральная панель увенчана большим сенсорным экраном с диагональю 10,2 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля сгруппированы в оригинальные ромбы, причем часть кнопок – сенсорные. Интересно, что кондиционер включается клавишей, а вот температура настраивается через меню мультимедиа. Посадка за рулем не слишком высокая, хотя обзорность неплохая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, достаточно широкий и диапазон настроек у водительского кресла. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а боковая поддержка при этом неплохая. Предусмотрен и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Приборы Ford разделены цветным экраном бортового компьютераСзади в EcoSport больше всего места над головойУ Ford в распоряжении – 320 л

В отделке салона Ford EcoSport пластик разбавлен черными лакированными вставками. Обшитое кожей трехспицевое рулевое колесо позаимствовали у старшего Kuga. Крупные циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. К центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены. Перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения. У рулевой колонки Ford EcoSport регулируются угол наклона и вылет, а у водительского кресла изменяется высота в базовой версии. Посадка во вседорожнике выше, чем у соперников, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Кресла комфортабельные, а их спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку. Они оснащены подогревом, как и руль. Центральный подлокотник прячет удобное отделение для мелкой поклажи.

Центральная панель Seat повернута к водителюСалон Arona самый широкийБагажник Seat самый большой – 400 л

В салоне Seat Arona заметно влияние родственного хетчбэка Ibiza: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная.  У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направления хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.

На втором ряду пространство для ног примерно одинаковое во всех трех автомобилях. В Ford места над головой больше всего, а вот в DS запас небольшой. У EcoSport задние сиденья получили горизонтальную регулировки и изменяемый угол наклона спинки. У Arona самый большой багажник – 400 л против 350 л у DS3 Crossback и 320 л у EcoSport. Со сложенными задними сиденьями получается 1280, 1050 и 1238 л, соответственно. Пятая дверь Ford открывается в сторону.

В сравнении участвуют самые дорогие версии моделей – DS3 Crossback 1,2 Performance Line, Ford EcoSport 1,0 EcoBoost ST-Line Plus и Seat Arona 1,0 TSI Xcellence. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, климат-контролем, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, парктроником, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У DS и Ford есть система бесключевого доступа. Crossback оснащен технологией автоматического торможения, а EcoSport – системами контроля «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. У Arona 2 подушки безопасности, а у его соперников – по 6.

Все  три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми  турбомоторами. Новый DS3 Crossback пока предложен в Украине только с 1,2-литровым двигателем мощностью 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: у самой мощной версии максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Динамика лучшая в тройке: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способен развить 196 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,8 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км.

Ford EcoSport укомплектован 1,0-литровым турбомотором EcoBoos, развивающим 125 л. с. Двигатель достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов: максимальный крутящий момент в 170 Н∙м доступен всего с 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4500 об/мин. Он обладает бодрым характером и быстро раскручивается, однако по мере роста оборотов становится громким. Трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift демонстрирует быстрые реакции. Правда, из-за большего веса динамика хуже, чем у соперников – 11,6 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Да и расход топлива побольше, чем у конкурентов  – 7,3 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – в на шоссе.

Турбомотор Arona объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников.  Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Seat демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. К тому же, он является довольно экономичным: 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – на трассе. В Украине для Seat также доступен 1,6-литровый 95-сильный турбодизель.

Из трех моделей только Ford выпускают с полным приводом, но у нас эта версия не продается. У него, кстати, и клиренс самый большой – 190 мм против 175 мм у Seat и 160 мм – у DS.

Ходовая DS3 Crossback более ориентирована на комфорт. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно даже с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Руль точный и легкий, но не самый информативный.  Зато довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.

Шасси Ford EcoSport при последнем обновлении немного перенастроили, что улучшило его управляемость. Рулевое управление с электроусилителем точное и радует информативностью. Сцепление с дорогой неплохое так же, как и курсовая устойчивость. Подвеска вседорожника в меру мягкая и длинноходая, что положительно отображается на комфорте езды. Правда, и кренится высокий автомобиль довольно-таки ощутимо. Кроме того, на скорости 110 км/ч у высокого автомобиля проявляются аэродинамические шумы. Зато сцепление с дорогой хорошее, а диаметр разворота самый маленький в тройке – 10,6 м против 10,7 м у Arona и 10,8 м у DS3.

У Seat традиционно в приоритете управляемость и он больше заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.

Seat Arona 1,0 TSI Xcellence самый доступный из трех автомобилей – 584 700 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Ford EcoSport 1,0 EcoBoost ST-Line Plus стоит 653 400 гривен и отличается богатым оснащением. Цена DS3 Crossback 1,2 Performance Line – 687 тыс. гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.


Технические характеристики

Модель DS3 Crossback Ford EcoSport Seat Arona
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1280 1349 1165
Длина/ширина/высота, мм 4118/1791/1534 4096/1765/1713 4138/1780/1552
Колесная база, мм 2558 2519 2564
Колея передняя/задняя, мм 1542/1551 1519/1524 1486/1503
Клиренс (дорожный просвет), мм 160 190 175
Объем багажника мин/макс, л 350/1050 320/1238 400/1280
Диаметр разворота, м 10,8 10,6 10,7

Двигатель

Рабочий объем, см3 1199 998 999
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 130 при 5500 125 при 6000 115 при 5000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 230 при 1750 170 при 1400­4500 200 при 2000­3500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/44 Аи­95/52 Аи­95/40

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 8­ст. автоматическая 6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6 6 2
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 215/55 R18 205/50 R17 205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,2 11,6 10,0
Максимальная скорость, км/ч 196 180 190

Расход топлива, л/100 км

городской цикл 5,8 7,3 5,8
загородный цикл 4,3 5,4 4,6
смешанный цикл 4,8 6,1 5,0
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 687 000 653 400 584 700
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000