Mercedes-Benz CLA: ярче и стремительнее

Mercedes-Benz CLA появился в 2013 году, как четырехдверная версия A-Class. Автомобиль изначально позиционировали, как спортивный седан и он оказался популярным – выпустили 750 тыс. CLA. Но теперь в линейке появился новый Mercedes-Benz A-Class Sedan. Тем не менее, от CLA не отказались и представили его второе поколение.

Чтобы новый Mercedes-Benz CLA не путали с A-Class Sedan, автомобиль решили сделать ярче и стремительнее. Теперь это четырехдверное купе с еще более покатой крышей и высокой оконной линией. Передняя часть выполнена в духе старшего брата Mercedes-Benz CLS. Широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру сочетается со слегка раскосыми светодиодными фарами. Колесные арки стали более раздутыми, а у боковых окон отсутствуют рамки. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а продолговатые фонари визуально расширяют заднюю часть. Версию с пакетом AMG Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.

Седан CLA подрос на 50 мм в длину (4688 мм) и на столько же в ширину (1830 мм), а его колесная база выросла на 30 мм – до 2729 мм. Следует отметить отличную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления равен 0,23, то есть это один из самых обтекаемых серийных автомобилей.

Компоновка салона также знакома по Mercedes-Benz A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок по примеру Mercedes-Benz S-Class и E-Class. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.

Рулевая колонка Mercedes-Benz CLA регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Пакет AMG Line подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. Обзорность несколько ограничена из-за высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места над головой немного больше, чем в хетчбэке, а вот пространство для ног примерно такое же. Сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 460 л, а его крышка может быть снабжена электроприводом с сенсорным открытием. 

Начальная комплектация Mercedes-Benz CLA включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает подогрев, вентиляцию и функцию массажа передних сидений, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, беспроводную зарядку для смартфонов, 590-ваттную аудиосистему с 12 динамиками. Также можно выбрать системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.

Начальный 1,3-литровый бензиновый турбомотор развивает 163 л. с. Выше в иерархии – 2,0-литровая «четверка», развивающая 190 и 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». У более мощной версии пик крутящего момента в 350 Н•м доступен с 1800 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,8 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км.

Турбодизель объемом 1,5 л развивает 116 л. с., а 2,0-литровый предложен в версиях на 150 и 190 л. с. В самом мощном варианте 400 Н∙м крутящего момента, в распоряжении уже с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Он работает тихо и плавно. С ним CLA разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и способен развить 244 км/ч. В городе он расходует 5,5 л/100 км, а на трассе – 3,9 л/100 км.

Для 2,0-литрового турбодизеля предложена новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, а вот остальные версии получили 7-ступенчатую коробку переключения передач. Новый «робот» работает более плавно на малых скоростях. Для 224-сильной модификации за доплату предложен полный привод.

Mercedes-Benz CLA интереснее в управлении, чем седан и хетчбэк A-Class. Его подвеска чуть жестче, а потому крены в поворотах меньше. В то же время, езда более упругая, особенно с дисками диаметром 18 и 19 дюймов. У всех CLA предусмотрена система изменения настроек двигателя и шасси, а за доплату доступны адаптивные амортизаторы. Расширенная колея и пониженный центр тяжести способствуют более уверенному поведению на извилистых дорогах. Рулевое управление точное и становится тяжелее на больших скоростях, но не самое информативное в околонулевой зоне. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. На больших скоростях в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции и продуманной аэродинамике.

Новый Mercedes-Benz CLA уже поступил в продажу в Европе и стоит от 31 500 евро. Скоро линейку расширят универсал и 306-сильный заряженный вариант от AMG.