Suzuki S-Cross: повзрослевший

SX4 появился в 2006 году и поначалу был хетчбэком повышенной проходимости с увеличенным клиренсом и опционным полным приводом. Но постепенно модель стала превращаться во вседорожник – это стало заметно по ее второму поколению, а теперь эволюцию продолжила уже третья генерация модели, переименованная S-Cross.

Новый Suzuki S-Cross возмужал и выглядит солиднее предшественника SX4. В профиль он отдаленно напоминает модель предыдущего поколения, хотя капот и оконная линия стали выше, а у лобового стекла уменьшен угол наклона. Передняя часть смотрится более сдержано, чем у модели второго поколения. Решетка радиатора стала шире и потеряла хром. С ней сочетаются раскосые светодиодные фары, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Защитный пластиковый обвес теперь меньше выражен. Заднее стекло прикрыто спойлером, а по краям кузова установлены крупные Г-образные фонари.

Вседорожник сохранил платформу предшественника и схож с ним по габаритам – достигает 4300 мм в длину, 1785 мм в ширину и 1585 мм в высоту при колесной базе в 2600 мм. S-Cross остается легким и даже с полным приводом весит всего 1305 кг. Стандартными во всех версиях являются 17-дюймовые легкосплавные диски.

Если дизайн серьезно изменился, то внутри все знакомо. Материалы отделки улучшены, но компоновка осталась прежней. Мало того, трехспицевое рулевое колесо и ряд переключателей перекочевали с модели предыдущего поколения. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера.

К широкой центральной панели крепится сенсорный дисплей новой мультимедийной системы, которую дополнили Apple CarPlay и Android Auto. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ – 7 или 9 дюймов. Блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами кнопки крупные и удобные в пользовании, а привыкание к ним не займет много времени.

У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Передние сиденья Suzuki S-Cross размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие, зато они обладают хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном настроек. Они оснащены подогревом во всех S-Cross. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри.

Тоненькие спинки передних кресел и довольно большая колесная база обеспечивают весьма щедрое пространство для ног сзади. А вот места над головой не слишком много. Кроме того, салон не самый широкий в районе плеч, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Как и ранее, регулируется угол наклона спинки дивана. Объем багажника также остался на прежнем уровне – 430 л в обычном состоянии и 1269 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Suzuki S-Cross существенно расширена и теперь уже в базовой версии есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчик света, камера заднего вида, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии добавили кожаный салон, датчик дождя, спутниковую навигацию, панорамную крышу и камеры кругового обзора.

Вседорожник дебютировал только с одним двигателем. Бензиновый 1,4-литровый турбомотор знаком по предшественнику и несколько потерял в мощности – развивает 129 л. с. при 5500 об/мин. Но более важным является увеличенный до 235 Н∙м при 2000 об/мин максимальный крутящий момент. К тому же, «четверку» дополнили небольшой гибридной установкой, дающей дополнительные 13,5 л. с. и 53 Н∙м при разгоне, так что тяги на малых оборотах стало ощутимо больше. Динамика, правда, осталась на прежнем уровне – 10,2 с до 100 км/ч и максимальные 194 км/ч. Двигатель экономичный – 5,9 л/100 км в смешанном цикле.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью, а ход рычага короткий. А 6-ступенчатый «автомат» работает плавно, но не очень быстро. Полный привод предложен за доплату и его можно включить принудительно на скорости до 60 км/ч. Также появилась система выбора режимов для разных типов дорожного покрытия.

Полноприводная версия демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Кроме того, предусмотрен спортивный режим системы полного привода с электронной блокировкой заднего дифференциала, помогающей побороть недостаточную поворачиваемость.  Хотя спортивной управляемость S-Cross нельзя назвать – наоборот, она ориентирована на комфорт. Подвеску сделали мягче, поэтому выбоины менее ощутимы, но увеличились и крены кузова. Руль легкий и ему не хватает информативности. Шумоизоляция вседорожника улучшена, но все же при 120 км/ч слышны ветер и дорожные шумы.

Новый Suzuki S-Cross поступает в продажу в Европе с февраля. Стоимость стартует с 22 100 евро. В Украине новинку стоит ожидать весной. Позже линейку может расширить еще одна гибридная модификация.


Технические характеристики Suzuki S­Cross

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная/полная масса, кг1305/1755
Длина/ширина/высота, мм4300/1785/1585
Колесная база, мм2600
Колея передняя/задняя, мм1535/1505
Клиренс (дорожный просвет), мм176
Объем багажника, л430/1269
Диаметр разворота, м10,8

Двигатель

Рабочий объем, см31373
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин129 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин235 при 2000­3000
Тип вспомогательного двигателяэлектрический
Макс. мощность, л. с.13,5
Макс. крутящий момент, Н•м53
Топливо/емкость бака, лАи­95/47

Трансмиссия

Тип приводаподключаемый полный
Коробка передач6­ст. механическая

Ходовая

Передняя подвесканезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаполузависимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с10,2
Максимальная скорость, км/ч195

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл5,9
Стоимость автомобиля в Европе, евро22 100 – 34 100
Периодичность техобслуживания, км20 000