Subaru STI E-RA: цель – рекорд

славится своими спортивными полноприводными моделями, однако сверхмощных купе в линейке марки никогда не было. Теперь же компания взялась активно работать над созданием электромобилей и одним из них стал экстремальный . Это концепт-кар, но он нацелен побить рекорд круга на знаменитом автодроме Нюрбургринг.

Цель разработчиков – проехать 20,8-километровый круг легендарной трассы за 6 минут 40 секунд, то есть быстрее Porsche и Lamborghini. Чтобы добиться такого результата, Subaru STI E-RA оснастили сразу четырьмя моторами общей мощностью 1088 л. с. Электромобиль получил аккумуляторную батарею емкостью 60 кВт∙ч.

Естественно, у Subaru STI E-RA – постоянный полный привод. Дополнили его сложной системой векторизации тяги: она учитывает скорость авто и каждого колеса отдельно, боковое ускорение, угол поворота руля и параметры торможения.

Новый Subaru STI E-RA достигает 5010 мм в длину, но при этом немаленький электромобиль с тяжелой батареей весит относительно немного – 1690 кг. В конструкции использован легкий карбон – из него выполнены практически все кузовные панели. Также автомобиль получил аэродинамический обвес и большое заднее антикрыло. Дизайн продиктован аэродинамикой, хотя изогнутые светодиодные фары знакомы по новому Subaru WRX.

Презентация Subaru STI E-RA состоялась на Токийском автосалоне. Попытку побить рекорд предпримут в 2023 году. Также не исключено, что электромобиль начнет выступать в новой гоночной серии FIA E-GT.