Mercedes-Benz EQB: практичный электромобиль для семьи

Электрическая линейка Mercedes-Benz EQ активно расширяется, причем упор явно делают на вседорожники. Электромобилей повышенной проходимости предлагают уже три, а вскоре такой вариант появится даже у культового Mercedes-Benz G-Class. Пока же стартовало производство его младшего брата EQB.

Новый Mercedes-Benz EQB – электрическая версия вседорожника GLB. В профиль различия между двумя моделями сложно увидеть. У новичка такой же двухобъемный профиль с практически вертикальными стойками крыши и высоким капотом. Колесные арки раздуты, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. А вот передняя часть решена по-другому – на месте решетки радиатора установлена пластиковая вставка с большой трехлучевой звездой. Новые и раскосые светодиодные фары. Кроме того, изменен дизайн переднего бампера. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а в пакете AMG предусмотрены обвес и колеса диаметром 20 дюймов. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.

Вседорожник довольно-таки небольшой – 4684 мм в длину при колесной базе в 2829 мм. При таких размерах он не такой уж и тяжелый – 2030 кг. Угловатый вседорожник обладает на удивление низким (0,28) коэффициентом лобового сопротивления.

В базовой версии салон EQB декорирован искусственной кожей, а передняя панель украшена широкой серебристой вставкой. Компоновка знакома по родственному Mercedes-Benz A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у светодиодной подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов с диагональю 10,25 дюйма и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Графика у экранов изменена. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

На центральной панели переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Кстати, климатическую установку питает тепловой насос.

Рулевая колонка Mercedes-Benz EQB регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Подогрев значится уже в базовой версии. В версии от AMG установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в EQB высокая, а стойки крыши тоненькие, поэтому обзорность хорошая в всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду пространство для ног и над головой очень щедрое, как для небольшого вседорожника. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. В качестве опции предложен и третий ряд сидений, но он больше подойдет для детей. В семиместном EQB объем багажника составляет 179 л, а в пятиместном – 465 л. Если же сложить второй и третий ряды кресел, то получится 1620-литровый отсек.

Базовая комплектация Mercedes-Benz EQB включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и контроля полосы движения. В самой дорогой добавлены камера заднего вида, электропривод передних сидений и пятой двери, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов. Перечень опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, а также системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и полуавтономного движения.

Поначалу на выбор предложены две полноприводные версии с двумя моторами. Мощность Mercedes-Benz EQB 300 4MATIC – 228 л. с., а EQB 350 4MATIC – 292 л. с. Конечно, более мощный вариант привлекательнее, тем более, что и крутящий момент у него немалый – 520 Н∙м. То есть, тяги более, чем достаточно, да и доступна она уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Конечно, есть электрические вседорожников побыстрее, однако EQB впечатляет другим – его мотор работает очень тихо, даже по меркам электромобилей.

В обеих версиях установлена Аккумуляторная батарея емкостью 66,5 кВт∙ч и запас хода составляет 419 км. Подзарядить электромобиль от быстрой станции можно за 32 минуты.

Поведение Mercedes-Benz EQB на дороге практически такое же, как у GLB. Разве что крены кузова немного меньше, ведь из-за батареи в днище центр тяжести у электромобиля ниже. Ходовая настроена на комфорт и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Разве что с 20-дюймовыми дисками езда становится более упругой. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Руль электромобиля легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато шумоизоляция хорошая и в салоне тихо.

Электромобиль уже поступил в продажу в Европе и вскоре появится и в Украине. Уже объявлены и цены на нашем рынке – вседорожник будет стоить от 45,5 тыс. евро.


Технические характеристики Mercedes­Benz EQB

Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5­7
Снаряженная/полная масса, кг2030
Длина/ширина/высота, мм4684/1834/1658
Колесная база, мм2829
Колея передняя/задняя, мм1605/1605
Клиренс (дорожный просвет), мм160
Объем багажника мин/макс, л179/1620
Диаметр разворота, м11,7

Двигатель

ТипЭлектрический
РасположениеСпереди и сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. при об/мин292
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин520
Емкость батареи, кВт•ч66,5

Трансмиссия

Тип приводапостоянный полный
Коробка передач1­ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, Brake Assist, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности7
Размер шин235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с6,2
Максимальная скорость, км/ч160
Запас хода, км419
Стоимость автомобиля, евро45 500 – 55 000
Периодичность техобслуживания км30 000