Hyundai Palisade, Mazda CX-9 и Toyota Highlander: альтернатива мини-вэну
Если раньше для большой семьи выбирали мини-вэн, то теперь автолюбители все чаще обращают внимание на семиместные вседорожники. Они не менее вместительны, чем мини-вэны, но при этом их преимуществами являются полный привод, высокая посадка за рулем и увеличенный клиренс. В Украине в этом сегменте представили новый Hyundai Palisade, а ранее появилось очередное поколение Toyota Highlander. Мы решили сравнить их с проверенным Mazda CX-9.
Новый Hyundai Palisade выглядит весьма необычно и в анфас похож на младшие Santa Fe и Kona. Его широкая решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» светодиодной оптикой. Вседорожник выглядит мускулисто благодаря высокому профилированному капоту и серьезно расширенным колесным аркам. Задние стойки крыши практически вертикальные и окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. Установлен и немаленький спойлер, а по бокам расположены изогнутые фонари с хромированными молдингами.



Mazda CX-9 смотрится стильно и динамично благодаря длинному капоту, коротким свесам кузова и большим углам наклона стоек крыши. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а ее края образуют своеобразные «брови» над раскосыми светодиодными фарами. У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и высокая оконная линия. Пятую дверь прикрывает большой спойлер. Узкие фонари с круглыми сердцевинами напоминают глаза, а соединяет их хромированная накладка. Под стать ей – серебристые молдинги на порогах и бамперах.



Новый Toyota Highlander выглядит знакомо, хотя дизайн постарались сделать более выразительным. Фирменная широкая решетка радиатора теперь трапециевидная, а фары раскосые и со светодиодной оптикой. Передний бампер стал массивнее. Боковины выполнили более рельефными, причем особенно выпуклые колесные арки. Оконная линия теперь изогнута, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями.



При длине в 5075 мм и колесной базе в 2930 мм Mazda крупнее соперников. У Hyundai эти показатели равны 4980 и 2900 мм, соответственно. Длина Toyota составляет 4966 мм, а расстояние между осями – 2850 мм. Palisade самый легкий в тройке – 1913 кг против 1960 кг у СХ-9 и 2015 кг – у Highlander.
В отделке салона Hyundai Palisade использована искусственная кожа. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Интересно, что селектор трансмиссии является кнопочным. Циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем бортового компьютера. Наклоненная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Тут же установлены и клавиши подогрева сидений. Под консолью находится нища для поклажи. В салоне целых 16 подстаканников и 7 USB-портов. Рулевая колонка Hyundai Palisade регулируется по высоте и вылету, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья несколько упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они обогреваются, как и руль. В переднем подлокотнике предусмотрен вместительный бокс. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.



Внутри Mazda СХ-9 господствует спортивный стиль. В отделке сочетаются кожа Nappa и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Компактное трехспицевое рулевое колесо мультифункциональное и обшито кожей. Приборы размещены в трех отдельных колодцах. По центру установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. Сверху на центральной панели размещен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. Рулевая колонка CX-9 регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные, а еще оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Также обогревается лобовое стекло. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем помимо рычага трансмиссии установлены подстаканники и подлокотники, прячущие немаленький бокс для поклажи. Обзорность назад несколько осложнена из-за высокой оконной линии и толстых задних стоек.



Салон Toyota Highlander декорирован искусственной кожей, довольно много внутри и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Подсветка – светодиодная. Крупные циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра размещен датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры охлаждающей жидкости. Есть и проекция на лобовое стекло. К ассиметричной центральной панели сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но некоторые клавиши мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Ниже появилась ниша для небольшой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Они обогреваются, как и руль, есть и вентиляция. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. В салоне теперь целых шесть 12-вольтных розеток. Широкий центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.



На втором ряду вседорожников очень просторно. Больше всего места для ног и над головой в Hyundai, у него же и самый широкий салон. Примечательно, что в Palisade и Highlander восемь мест. У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, а в Toyota изменяется еще и угол наклона спинок. В Mazda и Toyota задние сиденья обогреваются. Третий ряд в японских моделях больше подойдет для детей, а в корейской – там поместятся и взрослые.
Объем багажника Hyundai равен 510 л, Mazda – 230 л, а в Toyota – 268 л. Если сложить третий ряд, то он увеличивается до 1297, 840 и 944 л, соответственно, максимальный объем – до 2000, 1848 и 1909 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai Palisade 3,8 Executive, Mazda CX-9 2,5 Top и Toyota Highlander 3,5 Premium. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. В Hyundai и Mazda есть камера заднего вида, а в Toyota – камеры кругового обзора. Highlander и CX-9 получили спутниковую навигацию, а также системы автоматического торможения, контроля полосы движения, «слепых» зон и усталости водителя. У Toyota 7 подушек безопасности, а у других вседорожников – по 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный V6 Hyundai объемом 3,8 л самый мощный – 295 л. с. Эта «шестерка» высокооборотистая и ее приходится раскручивать, ведь максимальные 355 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5200 об/мин. Впрочем, работает мотор тихо и довольно плавно, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Динамика лучшая в тройке: 8 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Но расход топлива немалый – 14,4 л/100 км в городском цикле, и 8,1 л/100 км в загородном. Более экономичным является вариант с 2,2-литровым 200-сильным турбодизелем
В Mazda CX-9 установлена 2,5-литровая «четверка» с турбонаддувом. Она не столь мощная, как атмосферные V6 соперников – 231 л. с. при 5000 об/мин. Но зато тяги в среднем оборотов у нее гораздо больше, ведь максимальные 420 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы буксировать 1,6-тонный прицеп. Турбопауза практически отсутствует. Мотор живо реагирует на нажатие педали акселератора, быстрые реакции и у 6-ступенчатого «автомата». Вседорожник достигает 100 км/ч за 8,6 с и способен развить 210 км/ч. Хотя на высоких оборотах турбомотор быстро «выдыхается». Зато он экономичный: 12,9 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км – на трассе.
Toyota оснастили атмосферным 3,5-литровым V6. Его мощность равна 249 л. с. при 5000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 356 Н∙м при 4700 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги не всегда хватает. Впрочем, вседорожнику под силу двухтонный прицеп. Зато «шестерка» радует тишиной работы, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавными переключениями передач. Динамика неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. В городском цикле Highlander расходует 13,6 л/100 км, а на шоссе – 7,5 л/100 км.
У вседорожников полный привод подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.
Hyundai Palisade на первое место ставит комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Хотя в поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. Рулевое управление точное, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Курсовая устойчивость хорошая, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Благодаря качественной шумоизоляции и системе активного подовления помех на больших скоростях внутри тихо, хотя для общения с задними пассажирами у водителя есть специальный микрофон.
Mazda CX-9 делает упор на хорошую управляемость – это семейный вседорожник для активного водителя. Его рулевое управление точное и довольно информативное, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Благодаря технологии векторизации тяги недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать, да и сцепление с дорогой неплохое. Подвеска довольно упругая (да и 20-дюймовые шины с низким профилем), но зато автомобиль меньше всех кренится в поворотах. Ламинированные стекла и дополнительный шумоизоляционный материал делают езду в автомобиле тихой.
У Toyota Highlander в приоритете комфорт, как и в Hyundai – новое поколение в этом плане не слишком отличается от предшественника. Подвеска очень мягкая, поэтому выбоины легко поглощаются. Правда, и крены кузова в поворотах весьма ощутимы. Рулевое управление очень легкое, а вот обратной связи у него немного. Зато полный привод дополнили функцией векторизации тяги, что сделало вседорожник маневреннее. На больших скоростях внутри весьма тихо, ведь улучшена шумоизоляция салона и установлены двухслойные стекла.
Hyundai Palisade 3,8 Executive самый доступный из трех автомобилей – 1 482 900 гривен. Он также привлекает вместительными салоном и багажником. Mazda CX-9 2,5 Top стоит 1 496 000 гривен и привлекает экономичным и тяговитым двигателем. Toyota Highlander 3,5 Premium самый дорогой – 1 611 500 гривен, но у него и комплектация побогаче.
Технические характеристики | |||
Модель | Hyundai Palisade | Mazda CX9 | Toyota Highlander |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/8 | 5/7 | 5/8 |
Снаряженная масса, кг | 1913 | 1960 | 2015 |
Длина/ширина/высота, мм | 4980/1975/1750 | 5075/1969/1747 | 4966/1930/1755 |
Колесная база, мм | 2900 | 2930 | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1708/16716 | 1654/1644 | 1659/1661 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 | 220 | 203 |
Объем багажника мин/макс, л | 510/2000 | 230/1848 | 268/1909 |
Диаметр разворота, м | 12,5 | 11,8 | 11,4 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 3778 | 2488 | 3456 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | В ряд, 4 | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 16/2 | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 295 при 6000 | 231 при 5000 | 249 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 355 при 5200 | 420 при 2000 | 356 при 4700 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/73 | Аи95/74 | Аи95/68 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 6ст. автоматическая | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 6 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, TPMS | ABS, EBD, DSC, TPMS | ABS, EBD, VSC, TPMS |
Размер шин | 245/60 R18 | 255/50 R20 | 235/65 R19 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,0 | 8,6 | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 | 180 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 14,4 | 12,9 | 13,6 |
загородный цикл | 8,1 | 7,3 | 7,5 |
смешанный цикл | 10,3 | 9,4 | 9,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 482 900 | 1 496 000 | 1 611 500 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |